C++. Объектно-ориентированное программирование - Практикум предназначен для студентов, изучающих язык C++ на семинарах либо без помощи других. Классы, шаблоны, наследование, исключения, стандартная библиотека, UML, концепции программной инженерии (software engineering) и паттерны проектирования рассматриваются на примерах, сопровождаемых необходимыми теоретическими сведениями. Дискуссируются методы, приемы отладки и вопросы свойства. По каждой теме приведено по 20 вариантов заданий.
Положено Министерством формирования Русской Федерации в качестве тренировочного пособия для студентов наивысших тренировочных заведений, учащихся по течению"Информатика и компьютерная техника". Заглавие: C++. Объектно-ориентированное программирование: Практикум Создатель: Павловская Т. А., Щупак Ю. А. Издательство: Питер Год: 2006 Страничек: 265 Формат: PDF Размер: 7,90 МБ ISBN: 5-94723-842-Х Качество: Доброе Язык: Российский
Содержание:
Вступление
От издательства Семинар 1. Классы
Образование ООП - реакция на коллапс программного обеспечения
Аспекты свойства декомпозиции прожекта
Что родило с собой ООП
От структуры - к классу
Задачка 1.1. Розыск в массиве строений
Отладка программки
Инициализаторы конструктора
Конструктор копирования
Перегрузка операций
Перегрузка операций инкремента
Перегрузка операции присваивания
Статические элементы класса
Задачка 1.2. Реализация класса треугольников
Шаг 1
Тестирование и отладка первой версии программки
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Поручения Семинар 2. Наследование 5
Наследование классов
Замещение функций базисного класса
Конструкторы и деструкторы в производном классе
Устранение неоднозначности при множественном наследовании
Доступ к объектам иерархии
Виртуальные способы.
Абстрактные классы. Чисто виртуальные способы
Занятия меж классами. Диаграммы классов на язычке UML
Ассоциация
Наследование
Агрегация
Зависимость
Проектирование программки с учетом предбудущих форм
Задачка 2.1. Многофункциональный калькулятор
Задачка 2.2. Продвинутый многофункциональный калькулятор
Задачка 2.3. Работа с предметами символьных и шестнадцатеричных строк
Поручения Семинар 3. Стандарты классов. Обработка незаурядных условий
Шаблоны классов
Определение шаблона класса
Внедрение шаблона класса
Организация начального кода
Характеристики шаблонов
Специализация
Внедрение классов многофункциональных объектов для опции шаблонных классов
Разработка шаблонного класса для представления разреженных массивов
Задачка 3.1. Трафаретный класс для разреженных массивов
Обработка исключительных ситуаций
Определение исключений
Перехват исключений
Неперехваченные исключения
Классы исключений. Иерархии исключений
Спецификации исключений
Исключения в конструкторах
Исключения в деструкторах
Задачка 3.2. Стереотипный класс направлений ( динамических массивов )
Поручения Семинар 4. Стандартные потоки
Потоковые классы
Классы стандартных потоков
Заголовочные файлы библиотеки ввода/вывода C++
Объекты и способы стандартных потоков ввода/вывода
Обработка ошибок потоков
Перегрузка операций извлечения и вставки для типов, определенных программером
Задачка 4.1. Разработка потоковых классов, поддерживающих ввод/вывод кириллицы
Задачка 4.2. Первичный ввод и розыск инфы в базе данных
Поручения Семинар 5. Файловые и строковые потоки. Строчки класса string
Файловые потоки
Строковые потоки
Строчки класса string
Задачка 5.1. Подсчет числа вхождений обещания в текст
Задачка 5.2. Вывод вопрошающих суждений
Поручения Семинар 6. Стандартная библиотека шаблонов
Центральные концепции STL
Контейнеры
Итераторы
Общие характеристики контейнеров
Методы
Интегрирование попеременных контейнеров
Задачка 6.1. Сортировка вектора
Шаблонная функция print() для вывода содержимого контейнера
Адаптеры контейнеров
Внедрение алгоритмов.
Интегрирование ассоциативных контейнеров
Огромного количества
Словари
Задачка 6.2. Создание частотного словаря
Задачка 6.3. Морской бой
Поручения Приложение. Паттерны проектирования
Вызывающие паттерны
Структурные паттерны
Паттерны поведения
Паттерн Стратегия (Strategy)
Паттерн Компоновщик (Composite) Литература Алфавитный указатель